Авторские образовательные пособия Н. Кирилловой

+7 (960) 586-40-68

STEM-обучение

STEM-обучение (Science-наука, Technology-технология, Engineering-инжиниринг, Mathematics математика) было придумано в США в 1990-х годах и представляет собой методику обучения, которая объединяет науку, технологии, инженерию и математику. Она помогает детям развивать навыки критического мышления, решения проблем и творческого подхода к задачам.

Принципы STEM-обучения для детей старшего дошкольного возраста включают:

  1. Использование реальных примеров и задач, которые могут быть применены в жизни.
  2. Стимулирование у детей интереса к науке, технологиям, инженерии и математике.
  3. Развитие навыков логического и критического мышления и решения проблем.
  4. Создание возможностей для творческого подхода к решению задач.
  5. Использование современных технологий, которые помогают детям лучше понимать науку и ее применение в жизни.
STEM-обучение - stemdeti.ru

Примеры STEM-обучения для детей старшего дошкольного возраста включают:

  1. Создание конструкций из разных материалов, таких как пластилин, конструкторы или деревянные блоки.
  2. Изучение науки о растениях и животных через наблюдения и эксперименты.
  3. Изучение основ программирования и робототехники.
  4. Изучение основ физики через эксперименты с гравитацией, движением и т.д.
  5. Изучение основ математики через игры и задачи на логику и решение проблем.

STEM-образование для дошкольников может начинаться с простых игр, направленных на развитие логического мышления и умения решать проблемы. Например, можно предложить детям игру «Построй свой дом», в которой они должны выбрать нужные материалы для строительства дома, учитывая их свойства и характеристики.

 

STEM-обучение - stemdeti.ru

Для развития математических навыков можно использовать образовательное пособие  «Мышонок на лесенке» Н.Кирилловой с помощью которого дети наглядно наблюдают, как устроен натуральный ряд чисел и учатся движению по нему с помощью присчитывания и отсчитывания и «Умная божья коровка» Н.Кирилловой, в которой дети должны под руководством наставника придумать алгоритм раскладки целых чисел на их составные части и проанализировать взаимосвязь между сложением и вычитанием, а так же найти способы поиска неизвестных компоненттов. Для развития технологических навыков можно предложить детям игру «Собери робота», в которой они должны выбрать нужные детали и собрать робота, учитывая его функциональность и возможности. Для развития научного мышления можно проводить эксперименты, например, «Как сделать мыло», в котором дети узнают, как из разных ингредиентов получить мыло.

Для развития логического и критического мышления можно использовать образовательные пособия Н.Кирилловой Умная улитка, Умный крабик, Умная черепашка, Умный дельфинчик, Засели домик.

Важно помнить, что игры на основе STEM-образования должны быть интересными и увлекательными для детей, чтобы они могли получить максимальную пользу от такого обучения. Также необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать задания, соответствующие их возрасту и уровню развития.

В целом, использование STEM-образования для подготовки дошкольников к школе является эффективным способом развития их мышления и интеллекта. Помогает учиться решать проблемы и анализировать информацию, что является очень важным навыком для успешной учёбы в школе и перспективным направлением, которое может помочь детям развить нужные навыки и увлечься наукой и технологиями в будущем. Оно не только помогает лучше понимать мир вокруг себя, но и готовит к успешной карьере в области науки, технологии, инженерии и математики.

STEM-обучение - stemdeti.ru

Нужна консультация?

Поможем подобрать развивающие пособия индивидуально для Вашего ребенка