Авторские образовательные пособия Н. Кирилловой

+7 (960) 586-40-68

Главная / Статьи о воспитании и развитии дошкольников / Нужно ли готовить ребенка к школе?

Нужно ли готовить ребенка к школе?

Многие родители детей шестилетнего возрасте задаются вопросом: Нужно ли готовить детей к школе? Может, не стоить лишать детей детства? Всему потом научат  в школе?Постараемся разобраться в этом. Как утверждают детские психологи, ребёнок в 6-7 лет вступает в старший дошкольный возраст.

Этот возрастной период очень важен в развитии познавательной и интеллектуальной сферы – это самое благоприятное время для приобретения навыков.

Часто его называют базовым возрастом, поскольку у дошкольника происходит закладка многих личностных аспектов.

Нужно ли готовить ребенка к школе? - stemdeti.ru

Проработка моментов становления «Я» позиции. Примерно 90% основных черт личности закладывается в этот период. В 6 лет уже можно частично определить, каким будет человек в будущем. Формирование идеального «Я», то есть того, каким человек желает себя видеть, представляет собой психологическую предпосылку становления учебной мотивации. Учиться дошкольников может побудить не только интерес к новому, но и желание видеть себя «знающим», «умным», «умеющим» на фоне своих сверстников. В этом возрасте уже появляется интерес не просто к общению со сверстниками, но и интерес к личности и личностным качествам окружающих его детей.

У дошкольников растет устойчивое внимание, происходит развитие возможности к его распределению и переключению, наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному, когда надо применить волевое усилие, чтобы понять что-то новое и запомнить. Увеличивается и объем внимания и памяти.

В шестилетнем возрасте начинает формироваться произвольная память. Так же у ребенка развиваются зрительная, слуховая, наглядно-образная и др. виды памяти.

Нужно ли готовить ребенка к школе? - stemdeti.ru

Для того, чтобы происходило развитие всех вышеперечисленных аспектов необходимо обеспечить для этого условия развития, не упустить самое благоприятное время. Ведь мозг, а мы говорим о развитии высших функций мозга: внимание, память, мышление, речь, как и мышцы, растет благодаря его использованию (растет количество устойчивых нейронных связей).  Когда обеспечена соответствующая развивающая среда, тогда физические и интеллектуальные способности ребёнка расширяются, растет его человеческий потенциал.

Один из ведущих видов деятельности дошкольников – это игра. Играя, ребёнок примеряет социальные роли на себя, проигрывает правила поведения в обществе, в игре познает и открывает для себя что-то новое. Играя, ребёнок развивается и обучается. В данном возрастном периоде еще нет учебной мотивации, она только начинает формироваться и поэтому одна из важнейших задач дошкольного обучение – это создание учебно – игровой среды.

На данном принципе обучения основаны развивающие образовательные пособия Н.Кирилловой и рабочие тетради Основы математики, логики и графических навыков Н.Кирилловой. Такое образовательное пособие, как «Умная божья коровка» Н.Кирилловой не только в игровой форме обучает ребёнка всем основным математическим понятиям (состав числа, счёт, равенства и неравенства, столько же, больше на, меньше на, понятие целого и части, взаимосвязь между сложением и вычитанием) и навыкам, но и формирует  положительную эмоциональную мотивацию к учебной деятельности. Учит ребёнка не только новым знаниям , но и формирует новую для него учебную деятельность – умение учиться, которое необходимо для успешного обучения в школе. Еще больше полезных статей вы можете найти на сайте «Stemdeti» в разделе «блог».

Нужно ли готовить ребенка к школе? - stemdeti.ru

Нужна консультация?

Поможем подобрать развивающие пособия индивидуально для Вашего ребенка